Доставка по всей России и странам СНГ(ТС)

Авторизация или регистрация
Зарегистрированный клиент
Войти в Личный Кабинет
Авторизация или регистрация
Регистрация
Если Вы уже зарегистрированы, перейдите на страницу авторизации.
Ваша учетная запись создана!
Спасибо за регистрацию в Гитарная станция - специализированный гитарный магазин в Москве.!
Вы будете уведомлены по электронной почте, как только Ваш Личный Кабинет будет активирован администрацией магазина.
Если у Вас есть какие-то вопросы, пожалуйста напишите нам.
Выход
Вы вышли из Личного Кабинета.
Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.
- В наличии
- Гитарная станция (Склад) Есть
- Артикул: m00859-1
- Штрихкод: 3831120931380
310р.
FLEOR M00859-1 - Конденсатор пленочный 0.022 мкф для ручки тона электрогитары.
Рекомендуется использовать с хамбакерами.
Конденсатор в цепи тона гитары — это ключевой элемент, формирующий характер звука.
Давайте разберемся по порядку:
Как конденсатор ручки тона влияет на звук гитары?
Принцип работы (фильтр низких частот):
Конденсатор (вместе с потенциометром тона) образует фильтр низких частот (ФНЧ). Его задача — пропускать высокие частоты на "землю" (закорачивать их), тем самым ослабляя высокие частоты в сигнале, идущем на выход.
Ручка тона как регулятор:
Потенциометр тона регулирует количество сигнала высоких частот, которое направляется через конденсатор на землю. Когда ручка тона полностью открыта, конденсатор практически не влияет на сигнал — высокие частоты проходят свободно, звук максимально яркий. Когда ручка тона прикручена (к 0), максимальное количество высоких частот уходит через конденсатор на землю — звук становится приглушенным, темным, "теплым".
Влияние номинала (емкости) конденсатора:
"Частота среза" (Fc): Это ключевой параметр. Номинал конденсатора (в микрофарадах, мкФ) вместе с номиналом потенциометра тона (в килоомах, кОм) определяет частоту, начиная с которой фильтр начинает заметно ослаблять сигнал. Формула: Fc = 1 / (2 * π * R * C), где R - сопротивление потенциометра (обычно 250кОм или 500кОм), C - емкость конденсатора.
Чем БОЛЬШЕ емкость (C): Ниже становится частота среза (Fc). Фильтр начинает "резать" высокие частоты раньше (на более низких частотах). При прикручивании тона звук теряет больше высоких частот, становится более темным, "мутным", "ватным". Изменение звука при вращении ручки тона более заметное и резкое.
Чем МЕНЬШЕ емкость (C): Выше частота среза (Fc). Фильтр начинает влиять только на самые высокие частоты. При прикручивании тона звук теряет меньше высоких частот, сохраняет больше ясности и артикуляции, даже в приглушенном положении. Изменение звука при вращении ручки тона более плавное и менее кардинальное.
Какой номинал лучше с хамбакерами, а какой с синглами?
С Хамбакерами (более мощный, плотный, "теплый" звук, меньше высоких частот): Лучше подходят конденсаторы МЕНЬШЕЙ емкости: 0.022 мкФ (22nF) или 0.015 мкФ (15nF). Почему?
Хамбакеры изначально имеют меньше высоких частот и больше низких/нижних средних.
Конденсатор большой емкости (например, 0.047 мкФ) при прикручивании тона будет резать частоты слишком низко, делая звук излишне темным, "бубнящим", теряющим артикуляцию и четкость.
Меньшая емкость (0.022 мкФ) позволяет: Сохранить ясность и четкость нот даже при приглушенном тоне. Срезать только самые "пронзительные" верхние частоты, не затрагивая важную середину. Обеспечить более музыкальное и контролируемое изменение тембра ручкой тона.
Типичный пример: Gibson Les Paul (500кОм + 0.022мкФ).
С Синглами (более яркий, звонкий, "прозрачный" звук, больше высоких частот): Лучше подходят конденсаторы БОЛЬШЕЙ емкости: 0.047 мкФ (47nF) или 0.050 мкФ (50nF). Иногда 0.033 мкФ (33nF) как компромисс. Почему?
Синглы производят много высоких частот, которые иногда могут быть слишком резкими ("ice-pick").
Конденсатор большей емкости: Позволяет эффективно смягчить эти резкие высокие частоты при необходимости.
Дает более широкий диапазон регулировки от яркого до очень теплого звука.
Помогает получить классическое "приглушенное" звучание Fender (например, для фанка или соула).
Типичный пример: Fender Stratocaster/Telecaster (250кОм + 0.047мкФ).
В чем преимущество пленочных конденсаторов в гитаре?
Основное преимущество пленочных конденсаторов (полиэстер, полипропилен, металлизированная пленка - "Orange Drop", "Russian PIO", "Sprague", "Mallory" и т.д.) перед керамическими дисковыми (самыми распространенными и дешевыми) заключается в их звуковых характеристиках:
Линейность АЧХ (Амплитудно-Частотной Характеристики): Пленочные конденсаторы имеют более ровную и предсказуемую АЧХ в аудиодиапазоне. Они не вносят собственных нелинейных искажений или резонансов, которые могли бы окрасить звук.
Отсутствие Микрофонного Эффекта (Microphonics): Керамические дисковые конденсаторы могут быть пьезоэлектрическими. Это значит, что механические вибрации корпуса гитары (от струн, акустики помещения) могут преобразовываться в электрические сигналы (шум, звон, наводки) внутри самого конденсатора.
Пленочные конденсаторы практически лишены этого эффекта, что делает звук чище, особенно при игре на высокой громкости.
Стабильность параметров: Пленочные конденсаторы обычно более стабильны по емкости в зависимости от температуры и приложенного напряжения, чем керамические.
Воспринимаемое качество звука: Хотя разница может быть тонкой и субъективной, многие гитаристы и мастера отмечают, что пленочные конденсаторы дают более "открытый", "прозрачный", "детализированный" звук по сравнению с более "сжатым" или "зернистым" звуком дешевых керамических. Особенно это заметно в положениях ручки тона между минимумом и максимумом.
Важные нюансы:
Разница не всегда кардинальна: Разница между дешевой керамикой и хорошей пленкой заметна. Разница между дорогими пленочными конденсаторами разных типов (полиэстер vs полипропилен) гораздо более субъективна и тонка.
Итог:
Конденсатор тона работает как фильтр низких частот, ослабляя высокие частоты при прикручивании ручки.
Его емкость определяет, какие именно высокие частоты и насколько сильно будут ослабляться.
С хамбакерами (меньше ВЧ) чаще используют 0.022 мкФ для сохранения четкости.
С синглами (больше ВЧ) чаще используют 0.047 мкФ для эффективного управления яркостью.
Пленочные конденсаторы предпочтительнее керамических из-за линейной АЧХ, отсутствия микрофонного эффекта, стабильности и субъективно лучшего ("открытого", "прозрачного") звучания, особенно в пассивных гитарных схемах.
Выбор номинала и типа конденсатора — отличный способ тонко настроить звучание вашей гитары под свои предпочтения! Экспериментируйте.
Дополнительная Информация
- Цвет: Красный
- Страна происхождения: Китай
FLEOR - M00859-1 - Конденсатор тона пленочный 0.022 мкф
Тип Товара | Конденсатор |
Цвет | Красный |
Страна происхождения | Китай |
Более 700 пунктов самовывоза по всей России
30 дней с момента покупки на обмен или возврат товара*
Скидка до 15% в День Рождения!*. Подробности у менеджеров при покупке.